1. Сводные данные по бюджету времени (в неделях) Курсы 1 I курс II курс III курс IV курс Всего Обучение по дисциплинам и междисциплинарным курсам Учебная практика Производственная практика Промежуточная аттестация Государственная итоговая аттестация Каникулы Всего 2 3 4 5 6 7 8 32 38 11 11 92 8 0 18 15 41 0 0 11 11 22 1 3 1 2 7 0 0 0 2 2 11 11 11 2 35 52 52 52 43 199 1 О.00 ОУД.00 ОУД.01 ОУД.02 ОУД.03 ОУД.04 ОУД.05 ОУД.06 ОУД.07 ОУД.08 ОУД.09 ОУД.10 ОУД.11 ОУД.12 ОУД.13 ОУД.00 ОУД.14 ОУД.15 ОУД.16 ОП.00 ОП.01 ОП.02 ОП.03 ОП.04 2 Общеобразовательный цикл Базовые дисциплины Русский язык Литература Родная литература Иностранный язык История Физическая культура ОБЖ Химия Обществознание (включая экономику и право) Биология География Экология Астрономия Профильные дисциплины Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия Информатика Физика Общепрофессиональный цикл Основы технического черчения Слесарное дело Электротехника Материаловедение в т. ч. лаб. и практ.ическ их занятий лекций, уроков обязательная всего занятий самостоятельн ая учебная работа Максимальная Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик Формы промежуточной аттестации Индекс 2. План учебного процесса Учебная нагрузка обучающихся (час.) Распределение обязательной учебной нагрузки (включая обязательную аудиторную нагрузку и все виды практики в составе профессиональных модулей) по курсам и семестрам (час. в семестр) I курс II курс III курс 1 2 3 4 5 6 7 8 сем. сем. сем. сем. сем. сем сем сем 17 нед. 23 нед. 17 нед. 21 нед. 17 нед. 22 нед 17 нед 308 189 17 34 524 371 35 46 0 0 106 106 150 150 34 34 53 63 63 22 17 47 59 0 44 68 0 0 0 18 44 0 18 28 36 0 122 88 3 3з, 10дз, 3э 3з, 9дз, 1э -,-,-,э -,-,-,дз -,дз -,-,-,дз -,-,-,дз з,з,з,дз -,дз -,-,-,дз 4 3078 2057 171 256 54 256 257 257 108 171 5 1026 686 57 85 18 85 86 86 36 57 6 2052 1371 114 171 36 171 171 171 72 114 7 1553 968 90 171 36 0 170 15 66 98 499 403 24 0 0 171 1 156 6 16 366 221 34 34 0 34 34 51 34 0 598 334 28 57 36 40 40 45 38 50 -,-,-,-,-,-,дз 257 86 171 161 10 0 0 -,-,-,-,-,-,дз -,-,-,-,-,-,дз -,-,-,-,-,-,дз -,-,-,дз 0з,1дз,2э 54 108 54 54 1021 18 36 18 18 340 36 72 36 36 681 32 60 33 36 585 4 12 3 0 96 0 0 0 0 145 0 0 0 0 264 0 0 0 0 119 0 0 0 36 153 -,-,-,э 463 154 309 309 0 77 96 51 85 -,-,-,дз -,-,-,э 0з,5дз,4э -,дз дз -,-,-,э дз 252 306 621 63 51 78 51 84 102 207 21 17 26 17 168 204 414 42 34 52 34 92 184 355 24 31 38 31 76 20 59 18 3 14 3 34 34 108 20 34 0 34 74 94 44 22 34 34 34 26 42 18 0 34 18 20 нед. ОП.05 ОП.06 ОП.07 ОП.08 ОП.09 П.00 ПМ.00 ПМ.01 МДК.01.01 МДК.01.02 МДК.01.03 УП.01 ПП.01 ПМ.02 МДК.02.01 МДК.02.02 УП.02 ПП.02 ФК.00 Общий курс железных дорог Охрана труда Безопасность жизнедеятельности ПТЭ и инструкции Автотормоза Профессиональный цикл Профессиональные модули Техническое обслуживание и ремонт локомотива (по видам) Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива (тепловоз) Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива (электровоз) Технология выполнения слесарно – сборочных работ Учебная практика Производственная практика Управление и техническая эксплуатация локомотива (по видам) под руководством машиниста Конструкция и управление локомотивом (тепловоз) Конструкция и управление локомотивом (электровоз) Учебная практика Производственная практика Физическая культура Всего ГИА -,дз -,-,-,-,-,-,э -,-,-,-,-,дз -,-,-,-,-,-,э -,-,-,-,-,-,э 0з/5дз/5э/2кэ 0з/4дз/5э/2кэ 63 78 84 75 78 3537 3432 21 26 28 25 26 423 388 42 52 56 50 52 3114 3044 38 47 54 45 47 712 704 4 5 2 5 5 134 72 20 0 0 0 0 138 138 22 0 0 0 0 186 0 0 0 0 0 270 270 0 0 0 0 214 214 0 0 0 0 612 612 22 56 22 22 600 432 -,-,-,-,-,э(к) 2256 260 1852 472 48 0 0 270 214 612 432 -,-,-,э 402 134 268 242 26 0 0 161 107 -,-,-,э 324 108 216 194 22 0 0 109 107 -, э 54 18 36 36 0 36 0 -,-,-,-, дз -,-,-,-,-, дз 0 0 0 0 936 396 0 0 0 0 102 0 186 0 0 0 0 0 612 0 36 396 -,-,-,-,-,-,,э(к) 1176 128 1192 232 24 0 0 -,-,-,-,-,-, э 192 64 128 116 12 0 0 0 0 -,-,-,-,-,-, э 192 64 128 116 12 0 0 0 -,-,-,-,-,-,-, дз -,-,-,-,-,-,-, дз -,-,-,-,-,-,дз 3з/20дз/ 12э/2Э(к) 0 0 105 0 0 35 540 396 70 0 0 8 0 0 62 0 0 0 0 0 0 7226 1646 5580 2815 497 612 30 28 30 374 340 720 720 132 340 720 0 66 62 0 0 66 62 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 36 216 0 34 324 396 828 612 756 612 828 612 720 612 102 828 186 612 0 756 0 0 612 396 36 396 216 2нед 0 324 0 0 0 0 0 396 0 396 1 0 0 6 0 1 5 1 3 1 0 1 5 0 1 0 2 0 5 0 2 0 Государственная (итоговая) аттестация Государственная (итоговая) аттестация: Выпускная квалификационная работа с 15.06 по 30.06 (2 недели) Всего Консультации на учебную группу по 100 часов в учебном году (всего 400час.) дисциплин и МДК учебной практики производств. Практики экзаменов (в т. Ч. Экзаменов (квалификационны х) дифф. зачетов зачетов 2 1 3. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских для подготовки по профессии среднего профессионального образования 23.01.09 Машинист локомотива № Наименование Кабинеты 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. Электротехники Технического черчения Охраны труда Общего курса железных дорог Безопасности жизнедеятельности Русский язык и литература Иностранный язык Математика Информатика История и обществознание Физика Химия биология Экономика география 1. 2. 3. Материаловедения Конструкции локомотива Автоматических тормозов Лаборатории Мастерские 1. 2. 1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. 2. Слесарные Электромонтажные Тренажеры, тренажерные комплексы Спортивный зал Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий Стрелковый тир, включая электронный Спортивный комплекс Спортивный зал Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий Стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы Залы Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет Актовый зал 4.Пояснительная записка 4.1. Нормативная база реализации программы Настоящий учебный план основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих ГПОУ «Шилкинский МПЛ» разработан на основе: Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 703 от 2 августа 2013 г., зарегистрированного Министерством юстиции 20 августа 2013 г. №29697, 190623.01 Машинист локомотива; Профессионального стандарта Работник по управлению и обслуживанию локомотива регистрационный номер 116, утвержденного Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 мая 2014 г. № 321 н; Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, реализуемого в пределах программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих с учетом профиля получаемого профессионального образования; Приказа Министерства образования и науки Российской федерации № 389 от 9 апреля 2015 г. зарегистрированного Министерством юстиции от 8 мая 2015 года № 37216 О внесении изменений в Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования; Рекомендаций Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО № 938 от 18 марта 2015 г. Рекомендации по организации получения среднего общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов; Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 15декабря 2014 г. N 1580 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 464» Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2013 г. N 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 16.08.2013 N 968 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2013 N 30306); приказ Министерства образования и науки РФ от 31 января 2014 г. N 74"О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 968" . Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. N 291 "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования"; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 апреля 2015 года № 389 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования». 4.2. Организация учебного процесса и режима занятий начало занятий 1 сентября; аудиторская обязательная нагрузка обучающихся – 36 часов в неделю продолжительность учебной недели – шестидневная; продолжительность занятий – группировка парами по 45 мин.; оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы включает текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию учащихся; порядок проведения учебной и производственной практики – учебная практика проводится в рамках изучения профессионального модуля в учебных мастерских учебного заведения, производственная практика проводится на базовом предприятии на 8 семестре по всем профессиональным модулям; организация консультаций – консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций – групповые, индивидуальные; Учебная практика (УП.) проводится рассредоточено в течение первого, третьего, четвертого семестра и проходит в учебных мастерских и на предприятиях под руководством мастера производственного обучения. Часы учебной практики распределены следующим образом: 26 недель (936 часов) – ПМ. 01. 15 недель (540 часов) – ПМ. 02. Часы производственной практики распределены следующим образом: 11 недель (396 часов) – ПМ. 01. 11 недель (396 часов) – ПМ. 02. Учебная практика и производственная практика осуществляется на базовых предприятиях: сервисное локомотивное депо Чернышевск филиала «Дальневосточный» ООО «ТМЧХ Сервис», эксплуатационное локомотивное депо Чернышевск Забайкальской дирекции тяги Дирекции тяги филиала ОАО РЖД – на основе договоров. Последний день по модулю экзамен квалификационный по усвоению вида деятельности. 4.3. Общеобразовательный цикл В соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования учебное время, отведенное на теоретическое обучение составляет 2052 часа, распределено на учебные дисциплины общеобразовательного цикла ОПОП СПО ППКРС - общие и по выбору из обязательных предметных областей, изучаемые на базовом и профильном уровнях. Изучение общеобразовательных дисциплин осуществляется рассредоточено одновременно с освоением основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих. Умения и знания, полученные обучающимися при освоении учебных дисциплин общеобразовательного цикла, углубляются и расширяются в процессе изучения дисциплин общепрофессионального цикла, а также отдельных междисциплинарных курсов программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих. Текущий контроль по дисциплинам общеобразовательного цикла проводят в пределах учебного времени, отведенного на соответствующую учебную дисциплину, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии. Промежуточную аттестацию проводят в форме зачетов, дифференцированных зачетов и экзаменов: дифференцированные зачеты – за счет времени, отведенного на общеобразовательную дисциплину, экзамены – за счет времени, выделенного ФГОС СПО. Экзамены проводят по русскому языку, математике и одной из профильных дисциплин общеобразовательного цикла - физика, которая выбирается образовательным учреждением. По русскому языку и математике – в письменной форме. Образовательное учреждение для реализации требований ФГОС среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ использует примерные программы общеобразовательных дисциплин для технического профиля, предусматривающие изучение как базовых, так и профильных учебных дисциплин. На основе примерных программ общеобразовательных дисциплин ГПОУ «Шилкинский многоприфильный лицей» самостоятельно разрабатывает рабочие программы, уточняя при необходимости тематические планы, разделы (темы) и их содержание. В рабочих программах конкретизируют содержание профильной составляющей учебного материала с учетом специфики конкретной профессии Машинист локомотива, её значимости для освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования программы подготовки квалифицированных рабочих служащих; указывают лабораторно-практические работы, виды самостоятельных работ, формы и методы текущего контроля учебных достижений и промежуточной аттестации обучающихся, рекомендуемые учебные пособия и др. Структура рабочих программ сохраняет структуру примерных программ по общеобразовательным дисциплинам для профессий среднего профессионального образования. По дисциплине «Физическая культура» еженедельно предусмотрены 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных секциях. 4.4. Формирование вариативной части Основная профессиональная программа включает в себя инвариантную и вариативную часть. Инвариантная часть распределена строго согласно ФГОС СПО. При разработке основной профессиональной образовательной программы по профессии Машинист локомотива в целях реализации вариативной части общее учебное время обязательной учебной нагрузки - 252 часа (максимальной учебной нагрузки - 378 час.) использовано в соответствии с запросами работодателей для расширения и углубления компетенций, умений и знаний, формирование которых предусмотрено инвариантной частью ФГОС СПО профессиональным модулям: Общепрофессиональный цикл: Введены учебные дисциплины «Правила технической эксплуатации железных дорог РФ», «Автотормоза»: ОП.08 Правила технической эксплуатации железных дорог РФ – использовано 50 часов за счет вариативной части в соответствии с запросами работодателей для формирования новых дополнительных компетенций, умений и знаний. ОП.09 Автотормоза – использовано 52 часа за счет вариативной части в соответствии с запросами работодателей для формирования новых дополнительных компетенций, умений и знаний. Профессиональный цикл: ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт локомотива (по видам) - увеличено за счёт вариативной части в соответствии с запросами работодателей для формирования новых дополнительных компетенций, умений и знаний. МДК.01.01. Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива использовано 57 часов обязательной учебной нагрузки, увеличения объема основных тем для изучения устройство, техническое обслуживание и ремонта тепловоза; По запросу работодателей для освоения слесарно-сборочных работ при выполнении технического обслуживания и ремонта локомотивов введен МДК.01.02 Технология выполнения слесарно – сборочных работ в количестве – 36 часов. ПМ.02. Управление и техническая эксплуатация локомотива (по видам) под руководством машиниста - увеличено за счёт вариативной части в соответствии с запросами работодателей для формирования новых дополнительных компетенций, умений и знаний. МДК.02.01. Конструкция и управление локомотивом – использовано 57 часов обязательной учебной нагрузки, увеличения объема основных тем для изучения конструкции и управление тепловоза. 4.5. Порядок аттестации обучающихся Текущий контроль знаний и промежуточная аттестация проводится образовательным учреждением по результатам освоения программ учебных дисциплин и профессиональных модулей. Формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разработаны образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения. Государственная (итоговая) аттестация включает выполнение выпускной практической квалификационной работы и защиту письменной экзаменационной работы. Тематика выпускной квалификационной работы должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей. Требования к содержанию, объему и структуре письменной экзаменационной работы определяются Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников ГПОУ «Шилкинский МПЛ». Программа государственной (итоговой) аттестации, содержащая формы, условия проведения и защиты письменной экзаменационной работы, разрабатывается государственной аттестационной комиссией, утверждается руководителем образовательного учреждения и доводится до сведения обучающихся не позднее двух месяцев с начала обучения. К государственной (итоговой) аттестации допускаются лица, выполнившие требования, предусмотренные Положением о государственной (итоговой) аттестации и успешно прошедшие все промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные программами учебных дисциплин и профессиональных модулей. Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. Для этих целей выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов и т.п., творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики и так далее. В ходе защиты выпускной квалификационной работы членами государственной аттестационной комиссии проводится оценка освоенных выпускниками профессиональных и общих компетенций в соответствии с критериями, утвержденными образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей. Оценка качества освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих осуществляется государственной аттестационной комиссией по результатам защиты выпускной квалификационной работы, промежуточных аттестационных испытаний и на основании документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций. Членами государственной аттестационной комиссии по медиане оценок освоенных выпускниками профессиональных и общих компетенций определяется интегральная оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы. Лицам, прошедшим соответствующее обучение в полном объеме и аттестацию, образовательными учреждениями выдаются документы установленного образца.