История лицея


Кузница кадров для Забайкальской железной дороги

19.05.2025

Шилкинский многопрофильный лицей берет свое начало с 1961 года. Учреждение основано с целью подготовки квалифицированных кадров для Забайкальской железной дороги. Главный корпус по улице Ленина был открыт в сентябре 1961 года. В феврале 1963 года состоялся первый выпуск квалифицированных кадров из стен училища. В 1975 году построен второй корпус и общежитие.

В 1985 году техническое училище № 1 переименовано в среднее профессионально - техническое училище № 16 приказом Главного управления образования Администрации Читинской области № 218 от 22 июня 1995 года. Приказом Управления начального профессионального образования от 26 декабря 2002 года переименовано в Государственное образовательное учреждение Начального профессионального образования «Профессиональное училище № 16» (сокращенное наименование ГОУ НПО «ПУ № 16»).   Приказом Исполняющего обязанности министра образования, науки и молодежной политики Забайкальского края № 853 от 11 сентября 2013 года учебное заведение переименовано в Государственное профессиональное образовательное учреждение "Шилкинский многопрофильный лицей". С первого июня 2016 года Чернышевское училище преобразовано в филиал Шилкинского МПЛ.

Учебное заведение подготовило для Забайкальской железной дороги около 15 тысяч квалифицированных рабочих. С началом строительства БАМа выпускники группами ехали трудится на стройку века. Сейчас студенческие стройотряды участвуют в проекте БАМ 2.0 с целью увеличить пропускную способность Восточного полигона. Выпускники внесли свой вклад в реализацию грандиозного проекта Электрификация Забайкальской железной дороги (1971-1994 гг.). С 2011 года на дорогу стали поступать трехсекционные грузовые магистральные электровозы серии «Ермак» -3ЭС5К и маневровые тепловозы серии ТЭМ7А, студенты при прохождении практики участвовали в обновлении локомотивного парка на Забайкальской железной дороге.

В год образования «Технического училища № 1» пришла на работу преподаватель спецдисциплин Вялых Людмила Яковлевна, много лет она посвятила любимому делу – работе с будущими железнодорожниками.В 1977 г. за добросовестный труд Указом президиума Верховного Совета РСФСР ей присвоено звание «Заслуженный учитель профтехобразования».В день 100-летия со дня рождения В.И.Ленина Вялых Л.Я. награждена юбилейной медалью «За добросовестный труд».

В разные годы трудились в учреждении профессионалы своего дела Перетягин Ю.С, Перетягина И.П., Косовкая Л.И, Дельгас В.Э., Силкина Н.Ф.- все они награждены знаком «Отличник профтехобразования СССР» за заслуги в области профессионально-технического образования.

На стальных магистралях страны трудились и продолжают трудится выпускники Шилкинкого лицея.

 В 1970 году получил профессию «помощник машиниста локомотива» Зеленков Василий Иванович и всю свою трудовую деятельность посвятил железной дороге. В 2006 году назначен руководителемДепартамента подвижного состава и безопасности движения в Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества независимых государств. В 2009 награжденПочетной грамотой Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества независимых государств «За значительный вклад в координацию работы железнодорожного транспорта на межгосударственном уровне и выработку согласованных принципов его деятельности, укрепление сотрудничества и обеспечение эффективной работы железных дорог в международном сообщении».За трудовые успехи Василий Зеленков неоднократно отмечался ведомственными наградами, в их числе – знак «Почетный железнодорожник», Медаль 100 лет Транссибу, Медаль ордена за заслуги перед Отечеством II степени, именные часы от Президента ОАО «РЖД». Хочу такой сайт

Вся трудовая жизнь связана с ШЧ-3 ст. Шилка выпускника ТУ№1 старшего электромеханика СЦБ и связи Владимира Михайловича Алексеева. В производство внедрено более тридцати его рационализаторских предложений, входил в число лучших рационализаторов дистанции связи.За свой труд он награжден орденом «Трудового Красного знамени», ему присвоено звание «Почетный железнодорожник».

Мурзин Анатолий Михайлович – выпускник 1974 года, машинист локомотива, окончил Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Инженер – механик тепловоза».С марта 1988 г. – заместитель начальника Локомотивного депо Шилка по эксплуатации локомотивов в течение 12 лет. С 2004 по 2012 гг. – преподаватель в Школе машинистов в г. Чита. С 2012 по 2020 гг. – преподаватель ГПОУ «Шилкинский многопрофильный лицей». Эксперт WorldSkills по компетенции «Управление локомотивом». Имеет звание «Ветеран труда Российской Федерации».

СметанинСергей Викторович - начальник вагонного депо Шилка до 2005 года, затем – заместитель начальника вагоноремонтного депо Чита Забайкальской железной дороги филиала ОАО «РЖД», главный инженер Пригородной пассажирской дирекции по настоящее время.

Турков Владимир Вениаминович – выпускник 1984 года, машинист локомотива, машинист –инструктор, долгое время - председатель ГЭК по профессии машинист локомотива в лицее. Награжден Знаком «30 лет безаварийной работы», имеет почетные грамоты и благодарности за многолетний добросовестный труд.

Владимир Павлович Готовский всю трудовую деятельность связал с локомотивном депо, награжден почетной грамотой ОАО «РЖД».Он возглавлял в молодые годы комсомольскую организацию предприятия. В 1973 году был избран депутатом Читинского областного Совета народных депутатов. В конце 70-х годов стал работать машинистом — инструктором, принял комсомольскую молодежную колонну. Он много лет посвятил спорту, возглавлял волейбольную команду «Локомотив».В 2004 году получил звание «Почетный гражданин города Шилки». 

Наш земляк Виктор Моряхин, достойно выполнивший свой интернациональный долг в Афганистане, обучался в ПУ-16 в середине 80-х годов прошлого столетия. Виктор успел получить профессию помощник машиниста, поработать в локомотивном депо. Он погиб в Афганистане и предан земле в родной Шилке.

Шутов Евгений Анатольевич - выпускник 1995 года, получил профессию«Помощник машиниста локомотива». В 2004 году окончил Забайкальский институт железнодорожного транспорта – филиал Иркутского государственного университета путей сообщения, квалификация «Инженер путей сообщения». Свою трудовую деятельность начал со слесаря по ремонту подвижного состава Шилкинского локомотивного депо. Работал помощником машиниста, машинистом электровоза, машинистом-инструктором локомотивных бригад.С 30 июня 2022 по 01 августа 2023 года – начальник пункта подмены локомотивных бригад Шилка эксплуатационного локомотивного депо Чернышевск-Забайкальский. Со 02 августа 2023 года по настоящее время работает начальником эксплуатационного локомотивного депо Чернышевск-Забайкальский Забайкальской дирекции тяги структурного подразделения дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД». За безупречный труд отмечен многочисленными благодарностями, Почётными грамотами, знаком «За безаварийный пробег на локомотиве 500000 км», именнымичасами от начальника дороги.

Лицей гордится выпускниками, которые достигли успехов в профессиональной деятельности, своим трудом вписали славную страницу в историю Забайкальской железной дороги и Шилкинского многопрофильного лицея и продолжают трудится на благо нашего Отечества. Лицей и сегодня богат мастерами благородного педагогического труда и студентами. 

Лента времени.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».