Учебный план ПЖТ

1. Сводные данные по бюджету времени (в неделях)

Курсы

Обучение по
дисциплинам и
междисциплинарным
курсам

Учебная
практика

Производственная
практика

Промежуточная
аттестация

Государственная итоговая
аттестация

Каникулы

Всего

2

3

4

5

6

7

8

36
28
15

4
4
9

6
14

1
3
1

2

11
11
2

52
52
43

79

17

20

5

2

24

147

1

I курс
II курс
III курс
IV курс
V курс
Всего

1

О.00
ОУД.00
ОУД.01
ОУД.02
ОУД.03
ОУД.04
ОУД.05
ОУД.06
ОУД.07
ОУД.08
ОУД.09
ОУД.10
ОУД.11
ОУД.12
ОУД.00
ОУД.13
ОУД.14
ОУД.15
ОУД.16
ОП.00
ОП.01
ОП.02
ОП.03
ОП.04
ОП.05

в т. ч. лаб. и
практ. занятий

лекций, уроков

всего занятий

самостоятельная
учебная работа

обязательная

максимальная

Наименование циклов,
дисциплин, профессиональных
модулей, МДК, практик

Учебная нагрузка
обучающихся (час.)

Формы промежуточной
аттестации

Индекс

2. План учебного процесса
Распределение обязательной учебной
нагрузки (включая обязательную аудиторную
нагрузку и все виды практики в составе
профессиональных модулей) по курсам и
семестрам (час. в семестр)
I курс
II курс
III курс
1
2
3
4
5
6 сем
сем.
сем.
сем.
сем.
сем.
17
нед.

23
нед.

17
нед.

21
нед.

17
нед.

21
нед
15

2

3

4

5

6

7

8

10

11

12

13

14

Общеобразовательный цикл
Базовые дисциплины
Русский язык
Литература
Родная литература
Иностранный язык
История
Физическая культура
ОБЖ
Обществознание
Естествознание
География
Экология
Астрономия
Профильные дисциплины
Математика: алгебра, начала
математического анализа, геометрия
Информатика
Экономика
Право
Общепрофессиональный цикл
Экономические и правовые основы
профессиональной деятельности
Охрана труда
Общий курс железных дорог
Информационно –
коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности
Основы культуры
профессионального общения

3з/10дз/3э
3з/7дз/2э
-,-,-,э
-,-,-,дз
-, дз
-,-,-,дз
-,-,-,дз
з,з,з,дз
-,дз
-,-,-,дз
-,-,-,э
-,-,-,дз
-,-,-,дз

1025
681
57
85
18
85
86
86
36
48
90
36
36
18
344

2052
1362
114
171
36
171
171
171
72
96
180
72
72
36
690

1586
965
90
171
36
0
171
15
66
91
165
60
64
36
621

466
397
24
0
0
171
0
156
6
5
15
12
8
0
69

425
278
28
27
36
34
17
51
34
17
34
0
0
0
147

535
328
34
35

396
243
34
56

552
369
18
53

144
144

40
23
57
38
32
69
0
0
0
207

34
17
51

63
114
12

0з/3дз/1э

3086
2052
171
265
54
256
257
257
108
144
270
108
108
54
1034

17
34
0
0
0
153

30
43
0
0
36
183

-,-,-,э

463

154

309

309

0

79

67

85

78

-,-,-,дз
-,-,-,дз
-,-,-,дз
0з/6дз/2э

198
178
195
540

66
59
65
180

132
119
130
360

66
116
130
326

66
3
0
34

34
17
17
121

48
46
46
81

34
17
17
0

16
39
50
0

110

48

-,дз

54

18

36

34

2

0

36

-,-,-,-,-,э
-,дз

75
54

25
18

50
36

46
32

4
4

0
17

0
19

0

0

2

48

дз

51

17

34

28

6

34

-,дз

90

30

60

54

6

34

26

72
72

ОП.06
ОП.07
ОП.08
П.00
ПМ.00
ПМ.01
МДК.01.01
МДК.01.02
УП.01
ПП.01
ПМ.02
МДК.02.01
УП.02
ПП.02
ПМ.03
МДК.03.01
УП.03
ПП.03
ПМ.04
МДК.04.01
УП.04
ПП.04
ФК.00

Безопасность жизнедеятельности
Правила технической эксплуатации
и инструкции
Транспортная география
Профессиональный цикл
Профессиональные модули
Обслуживание пассажиров в пути
следования
Организация пассажирских
перевозок на железнодорожном
транспорте РФ
Основы обслуживания пассажиров
железнодорожного транспорта в
пути следования
Учебная практика
Производственная практика
Обслуживание вагона и его
оборудования в пути следования
Устройство и оборудование
пассажирских вагонов и спецвагонов
Учебная практика
Производственная практика
Сопровождение грузов и
спецвагонов
Технология сопровождения грузов и
спецвагонов
Учебная практика
Производственная практика
Выполнение работ кассира
билетного
Технология выполнения работ
кассира билетного
Учебная практика
Производственная практика
Физическая культура
Всего

ГИА

-,-,-,-,-,дз

54

18

36

34

2

0

0

0

0

36

-,-,-,-,-,э

108

36

72

66

6

0

0

0

0

72

дз
0з/9дз/5э/4Э(к)
0з/8дз/5э/4Э(к)

54
1980
1914

18
216
194

36
1764
1720

32
352
348

4
80
40

36
66
66

212
212

216
216

204
204

358
314

-,-,-,-,-,Э(к)

666

66

600

118

14

-,-,-,-,-,э

117

39

78

70

8

0

0

0

0

0

78

-,-,-,-,-,э

81

27

54

48

6

0

0

0

0

0

54

-,-,-,-,-,дз
-,-,-,-,-,дз

180
288

0
0

180
288

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

180
288

-,-,Э(к)

561

67

494

120

14

66

212

216

-,э

201

67

134

120

14

66

68

-,дз
-,-,дз

144
216
306

0
0

144
216

0
0

0
0

0
0

144
0

30

312

54

6

204

108

30

60

54

6

0

0

0

60

0
0

144
108

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

144
0

31

314

56

6

31

62

56

6

0

0

0

0

62

144
108
88

0
0
44

144
108
44

0
0
6

0
0
38

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0
0
0

144

5606

1412

4176

2459

385

612

828

612

756

612

-,-,-,-,Э(к)
-,-,-,э
-,-,-,дз
-,-,-,-,дз
-,-,-,-,Э(к)
-,-,-,-,э
-,-,-,-,дз
-,-,-,-,дз
-,-,-,-,дз
3з/25дз/10э/4Э(к
)

90
108
108
381
93

708
708
600

216

108
206

108

108
44

Государственная (итоговая)
аттестация

756
72

Всего

Консультации на учебную группу по 100 часов в учебном году (всего 300 часов)
Государственная (итоговая) аттестация:
Выпускная квалификационная работа
с 15.06 по 30.06 (2 недели)

0

дисциплин и МДК
учебной практики
производств. прак
экзаменов (в т. ч.
экзаменов (квал)
дифф. зачетов
зачетов

612
0
0
0

2
1

684
144
0

396
0
216

1
5
1

1
1
1

612
144
0

108
144
216

288
180
396

4

3
6
0

5
3
0

8
0

3. ПЕРЕЧЕНЬ КАБИНЕТОВ , ЛАБОРАТОРИЙ, МАСТЕРСКИХ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

43.01.06 ПРОВОДНИК НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
№

Наименование
Кабинеты

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
1.
2.
3.
1.
2.
3.

1.
2.

Охрана труда
Безопасности жизнедеятельности
Общий курс железных дорог
Организация пассажирских перевозок и основ обслуживания пассажиров
Культуры профессионального общения
Технология сопровождения грузов и спецвагонов
Русский язык и литература
Иностранный язык
Математика
Информатика
История и обществознание
Физика
Химия биология
Экономика география
Лаборатории
Информационно-коммуникационных технологий
Устройство и оборудование пассажирских вагонов и спецвагонов
Билетопечатающих машин и аппаратов
Спортивный комплекс
Спортивный зал
Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий
Стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для
стрельбы
Залы
Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет
Актовый зал

4. Пояснительная записка
4.1. Нормативная база реализации
Настоящий учебный план основной профессиональной образовательной
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих ГПОУ «Шилкинский МПЛ»
разработан на основе:
 Федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования
утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации № 727 от 2 августа 2013 г.,
зарегистрированного Министерством юстиции
20 августа 2013 г. №29741,
100120.04 Проводник на железнодорожном транспорте;
 Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного)
общего образования, реализуемого в пределах программы подготовки
квалифицированных рабочих, служащих с учетом профиля получаемого
профессионального образования;
 Приказа Министерства образования и науки Российской федерации № 389 от 9
апреля 2015 г. зарегистрированного Министерством юстиции 8 мая 2015г. № 37216
О внесении изменений в Федеральные государственные образовательные стандарты
среднего профессионального образования;
 Рекомендаций Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих
кадров и ДПО № 938 от 18 марта 2015 г. Рекомендации по организации получения
среднего общего образования с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов;
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 464 «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования»;
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 15декабря 2014 г. N 1580 «О внесении
изменений в порядок организации и осуществленияобразовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный
приказомМинистерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 464»
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2013 г. N 1199
«Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального
образования»;
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 16.08.2013 N 968 "Об утверждении Порядка
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего
профессионального образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2013 N 30306);
 приказ Министерства образования и науки РФ от 31 января 2014 г. N 74"О внесении изменений
в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 968" .
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. N 291 "Об утверждении
Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные
образовательные программы среднего профессионального образования";
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 апреля 2015 года № 389
«О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего
профессионального образования».

4.2. Организация учебного процесса и режима занятий
 начало занятий 1 сентября;
 аудиторная обязательная нагрузка обучающихся – 36 часов в неделю;
 продолжительность учебной недели – шестидневная;
 продолжительность занятий – группировка парами по 45 мин.;
 оценка качества освоения основной профессиональной образовательной
программы включает текущий контроль знаний, промежуточную и
государственную (итоговую) аттестацию учащихся;
 порядок проведения учебной и производственной практики – учебная практика
проводится в рамках изучения профессионального модуля в учебных
лабораториях учебного заведения, производственная практика проводится на
базовом предприятии на 6 семестре по всем профессиональным модулям;
 организация консультаций – консультации для обучающихся очной формы
получения образования предусматриваются образовательным учреждением в
объеме 100 часов на учебную группу на каждый год, в том числе в период
реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на
базе основного общего образования. Формы проведения консультаций –
групповые, индивидуальные;
 учебная практика (УП.) проводится рассредоточено в течение пяти семестров и
проходит в учебных мастерских под руководством мастера производственного
обучения.
Часы учебной практики распределены следующим образом:
5 недель (180 часов) – ПМ. 01.
4 недели (144 часа) – ПМ. 02.
4 недели (144 часов) – ПМ.03.
4 недели (144 часа) – ПМ.04.
Часы производственной практики распределены следующим образом:
8 недель (288 часов) – ПМ. 01.
6 недель (216 часов) – ПМ. 02.
3 недели (108 часов) – ПМ.03.
3 недели (108 часа) – ПМ.04.
Учебная практика и производственная практика осуществляется на базовых
предприятиях: Вагонно-ремонтное депо Чита (Участок Шилдка) структурного подразделения
Забайкальской дирекции инфраструктуры структурное подразделение центральной дирекции
инфраструктуры – филиала ОАО РЖД, Забайкальская дирекция моторно – вагонного
подвижного состава, ОАО Забайкальская пригородная пассажирская компания – на основе
договоров.
Последний день по модулю экзамен квалификационный по усвоению вида деятельности.
4.3. Общеобразовательный цикл
В соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требований Федеральных государственных
образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования учебное время, отведенное на теоретическое обучение
составляет 2052 часа, распределено на учебные дисциплины общеобразовательного цикла
ОПОП СПО ППКРС - общие и по выбору из обязательных предметных областей, изучаемые на
базовом и профильном уровнях.
Изучение общеобразовательных дисциплин осуществляется рассредоточено одновременно с
освоением основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих.

Умения и знания, полученные обучающимися при освоении учебных дисциплин общеобразовательного
цикла, углубляются и расширяются в процессе изучения дисциплин общепрофессионального цикла, а
также отдельных междисциплинарных курсов программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих.
Текущий контроль по дисциплинам общеобразовательного цикла проводят в пределах
учебного времени, отведенного на соответствующую учебную дисциплину, как традиционными,
так и инновационными методами, включая компьютерные технологии.
Промежуточную аттестацию проводят в форме зачетов, дифференцированных зачетов и
экзаменов: дифференцированные зачеты – за счет времени, отведенного на
общеобразовательную дисциплину, экзамены – за счет времени, выделенного ФГОС СПО.
Экзамены проводят по русскому языку, математике и одной из профильных дисциплин
общеобразовательного цикла - естествознание, которая выбирается образовательным
учреждением. По русскому языку и математике – в письменной форме, по естествознанию – в
устной.
Образовательное учреждение для реализации требований ФГОС среднего (полного)
общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ
использует примерные программы общеобразовательных дисциплин для социальноэкономического профиля, предусматривающие изучение как базовых, так и профильных
учебных дисциплин.
На основе примерных программ общеобразовательных дисциплин ГПОУ «Шилкинский
многоприфильный лицей» самостоятельно разрабатывает рабочие программы, уточняя при
необходимости тематические планы, разделы (темы) и их содержание.
В рабочих программах конкретизируют содержание профильной составляющей учебного
материала с учетом специфики конкретной профессии Проводник на железнодорожном
транспорте, её значимости для освоения основной профессиональной образовательной
программы
среднего
профессионального
образования
программы
подготовки
квалифицированных рабочих служащих; указывают лабораторно-практические работы, виды
самостоятельных работ, формы и методы текущего контроля учебных достижений и
промежуточной аттестации обучающихся, рекомендуемые учебные пособия и др.
Структура рабочих программ сохраняет
структуру примерных программ по
общеобразовательным дисциплинам для профессий среднего профессионального образования.
По дисциплине
«Физическая культура» еженедельно предусмотрены 2 часа
самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки за счет различных форм
внеаудиторных занятий в спортивных секциях.
4. 4 Формирование вариативной части
Основная профессиональная образовательная программа включает в себя инвариантную и
вариативную часть. Инвариантная часть распределена строго согласно ФГОС СПО.
При разработке основной профессиональной образовательной программы по
профессии Проводник на железнодорожном транспорте в целях реализации вариативной части
общее учебное время обязательной учебной нагрузки - 144 часа (максимальной учебной
нагрузки - 216 час.) использовано в соответствии с запросами работодателей для расширения и
углубления компетенций, умений и знаний, формирование которых предусмотрено
инвариантной частью ФГОС СПО профессиональным модулям:
ОП.05 Основы культуры профессионального общения использовано 36 часов за счет
вариативной части в соответствии с запросами работодателей для формирования новых
дополнительных компетенций, умений и знаний.
Введены учебные дисциплины «Правила технической эксплуатации железных дорог РФ»,
«Транспортная география»:
ОП.07 Правила технической эксплуатации железных дорог РФ – использовано 72 часов за
счет вариативной части в соответствии с запросами работодателей для формирования новых
дополнительных компетенций, умений и знаний.

ОП.08 Транспортная география – использовано 36 часов за счет вариативной части в
соответствии с запросами работодателей для формирования новых дополнительных
компетенций, умений и знаний.
1.5. Порядок аттестации обучающихся
Текущий контроль знаний и промежуточная аттестация проводится образовательным
учреждением по результатам освоения программ учебных дисциплин и профессиональных
модулей. Формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой
дисциплине и профессиональному модулю разработаны образовательным учреждением
самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала
обучения.
Государственная (итоговая) аттестация включает выполнение выпускной практической
квалификационной работы и защиту письменной экзаменационной работы. Тематика выпускной
квалификационной работы должна соответствовать содержанию одного или нескольких
профессиональных модулей.
Требования к содержанию, объему и структуре письменной экзаменационной работы
определяются Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников ГПОУ «Шилкинский
многопрофильный лицей».
Программа государственной (итоговой) аттестации, содержащая формы, условия проведения и
защиты письменной экзаменационной работы, разрабатывается государственной аттестационной
комиссией, утверждается руководителем образовательного учреждения и доводится до сведения
обучающихся не позднее двух месяцев с начала обучения.
К государственной (итоговой) аттестации допускаются лица, выполнившие требования,
предусмотренные Положением о государственной (итоговой) аттестации и успешно прошедшие все
промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные программами учебных дисциплин и
профессиональных модулей. Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации
является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении
теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной
деятельности. Для этих целей выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых
результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов и т.п.,
творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики и так
далее.
В ходе защиты выпускной квалификационной работы членами государственной аттестационной
комиссии проводится оценка освоенных выпускниками профессиональных и общих компетенций в
соответствии с критериями, утвержденными образовательным учреждением после предварительного
положительного заключения работодателей.
Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы
осуществляется государственной аттестационной комиссией по результатам защиты выпускной
квалификационной работы, промежуточных аттестационных испытаний и на основании
документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций. Членами государственной
аттестационной комиссии по медиане оценок освоенных выпускниками профессиональных и
общих компетенций определяется интегральная оценка качества освоения программы
подготовки квалифицированных рабочих, служащих,
Лицам, прошедшим соответствующее обучение в полном объеме и аттестацию,
образовательными учреждениями выдаются документы установленного образца.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».