1. Сводные данные по бюджету времени (в неделях) Курсы Обучение по дисциплинам и междисциплинарным курсам Учебная практика Производственная практика Промежуточная аттестация Государственная итоговая аттестация Каникулы Всего 2 3 4 5 6 7 8 36 28 15 4 4 9 6 14 1 3 1 2 11 11 2 52 52 43 79 17 20 5 2 24 147 1 I курс II курс III курс IV курс V курс Всего 1 О.00 ОУД.00 ОУД.01 ОУД.02 ОУД.03 ОУД.04 ОУД.05 ОУД.06 ОУД.07 ОУД.08 ОУД.09 ОУД.10 ОУД.11 ОУД.12 ОУД.00 ОУД.13 ОУД.14 ОУД.15 ОУД.16 ОП.00 ОП.01 ОП.02 ОП.03 ОП.04 ОП.05 в т. ч. лаб. и практ. занятий лекций, уроков всего занятий самостоятельная учебная работа обязательная максимальная Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик Учебная нагрузка обучающихся (час.) Формы промежуточной аттестации Индекс 2. План учебного процесса Распределение обязательной учебной нагрузки (включая обязательную аудиторную нагрузку и все виды практики в составе профессиональных модулей) по курсам и семестрам (час. в семестр) I курс II курс III курс 1 2 3 4 5 6 сем сем. сем. сем. сем. сем. 17 нед. 23 нед. 17 нед. 21 нед. 17 нед. 21 нед 15 2 3 4 5 6 7 8 10 11 12 13 14 Общеобразовательный цикл Базовые дисциплины Русский язык Литература Родная литература Иностранный язык История Физическая культура ОБЖ Обществознание Естествознание География Экология Астрономия Профильные дисциплины Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия Информатика Экономика Право Общепрофессиональный цикл Экономические и правовые основы профессиональной деятельности Охрана труда Общий курс железных дорог Информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности Основы культуры профессионального общения 3з/10дз/3э 3з/7дз/2э -,-,-,э -,-,-,дз -, дз -,-,-,дз -,-,-,дз з,з,з,дз -,дз -,-,-,дз -,-,-,э -,-,-,дз -,-,-,дз 1025 681 57 85 18 85 86 86 36 48 90 36 36 18 344 2052 1362 114 171 36 171 171 171 72 96 180 72 72 36 690 1586 965 90 171 36 0 171 15 66 91 165 60 64 36 621 466 397 24 0 0 171 0 156 6 5 15 12 8 0 69 425 278 28 27 36 34 17 51 34 17 34 0 0 0 147 535 328 34 35 396 243 34 56 552 369 18 53 144 144 40 23 57 38 32 69 0 0 0 207 34 17 51 63 114 12 0з/3дз/1э 3086 2052 171 265 54 256 257 257 108 144 270 108 108 54 1034 17 34 0 0 0 153 30 43 0 0 36 183 -,-,-,э 463 154 309 309 0 79 67 85 78 -,-,-,дз -,-,-,дз -,-,-,дз 0з/6дз/2э 198 178 195 540 66 59 65 180 132 119 130 360 66 116 130 326 66 3 0 34 34 17 17 121 48 46 46 81 34 17 17 0 16 39 50 0 110 48 -,дз 54 18 36 34 2 0 36 -,-,-,-,-,э -,дз 75 54 25 18 50 36 46 32 4 4 0 17 0 19 0 0 2 48 дз 51 17 34 28 6 34 -,дз 90 30 60 54 6 34 26 72 72 ОП.06 ОП.07 ОП.08 П.00 ПМ.00 ПМ.01 МДК.01.01 МДК.01.02 УП.01 ПП.01 ПМ.02 МДК.02.01 УП.02 ПП.02 ПМ.03 МДК.03.01 УП.03 ПП.03 ПМ.04 МДК.04.01 УП.04 ПП.04 ФК.00 Безопасность жизнедеятельности Правила технической эксплуатации и инструкции Транспортная география Профессиональный цикл Профессиональные модули Обслуживание пассажиров в пути следования Организация пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте РФ Основы обслуживания пассажиров железнодорожного транспорта в пути следования Учебная практика Производственная практика Обслуживание вагона и его оборудования в пути следования Устройство и оборудование пассажирских вагонов и спецвагонов Учебная практика Производственная практика Сопровождение грузов и спецвагонов Технология сопровождения грузов и спецвагонов Учебная практика Производственная практика Выполнение работ кассира билетного Технология выполнения работ кассира билетного Учебная практика Производственная практика Физическая культура Всего ГИА -,-,-,-,-,дз 54 18 36 34 2 0 0 0 0 36 -,-,-,-,-,э 108 36 72 66 6 0 0 0 0 72 дз 0з/9дз/5э/4Э(к) 0з/8дз/5э/4Э(к) 54 1980 1914 18 216 194 36 1764 1720 32 352 348 4 80 40 36 66 66 212 212 216 216 204 204 358 314 -,-,-,-,-,Э(к) 666 66 600 118 14 -,-,-,-,-,э 117 39 78 70 8 0 0 0 0 0 78 -,-,-,-,-,э 81 27 54 48 6 0 0 0 0 0 54 -,-,-,-,-,дз -,-,-,-,-,дз 180 288 0 0 180 288 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 180 288 -,-,Э(к) 561 67 494 120 14 66 212 216 -,э 201 67 134 120 14 66 68 -,дз -,-,дз 144 216 306 0 0 144 216 0 0 0 0 0 0 144 0 30 312 54 6 204 108 30 60 54 6 0 0 0 60 0 0 144 108 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 144 0 31 314 56 6 31 62 56 6 0 0 0 0 62 144 108 88 0 0 44 144 108 44 0 0 6 0 0 38 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 144 5606 1412 4176 2459 385 612 828 612 756 612 -,-,-,-,Э(к) -,-,-,э -,-,-,дз -,-,-,-,дз -,-,-,-,Э(к) -,-,-,-,э -,-,-,-,дз -,-,-,-,дз -,-,-,-,дз 3з/25дз/10э/4Э(к ) 90 108 108 381 93 708 708 600 216 108 206 108 108 44 Государственная (итоговая) аттестация 756 72 Всего Консультации на учебную группу по 100 часов в учебном году (всего 300 часов) Государственная (итоговая) аттестация: Выпускная квалификационная работа с 15.06 по 30.06 (2 недели) 0 дисциплин и МДК учебной практики производств. прак экзаменов (в т. ч. экзаменов (квал) дифф. зачетов зачетов 612 0 0 0 2 1 684 144 0 396 0 216 1 5 1 1 1 1 612 144 0 108 144 216 288 180 396 4 3 6 0 5 3 0 8 0 3. ПЕРЕЧЕНЬ КАБИНЕТОВ , ЛАБОРАТОРИЙ, МАСТЕРСКИХ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 43.01.06 ПРОВОДНИК НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ № Наименование Кабинеты 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. 2. Охрана труда Безопасности жизнедеятельности Общий курс железных дорог Организация пассажирских перевозок и основ обслуживания пассажиров Культуры профессионального общения Технология сопровождения грузов и спецвагонов Русский язык и литература Иностранный язык Математика Информатика История и обществознание Физика Химия биология Экономика география Лаборатории Информационно-коммуникационных технологий Устройство и оборудование пассажирских вагонов и спецвагонов Билетопечатающих машин и аппаратов Спортивный комплекс Спортивный зал Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий Стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы Залы Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет Актовый зал 4. Пояснительная записка 4.1. Нормативная база реализации Настоящий учебный план основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих ГПОУ «Шилкинский МПЛ» разработан на основе: Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 727 от 2 августа 2013 г., зарегистрированного Министерством юстиции 20 августа 2013 г. №29741, 100120.04 Проводник на железнодорожном транспорте; Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, реализуемого в пределах программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих с учетом профиля получаемого профессионального образования; Приказа Министерства образования и науки Российской федерации № 389 от 9 апреля 2015 г. зарегистрированного Министерством юстиции 8 мая 2015г. № 37216 О внесении изменений в Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования; Рекомендаций Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО № 938 от 18 марта 2015 г. Рекомендации по организации получения среднего общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов; Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 15декабря 2014 г. N 1580 «О внесении изменений в порядок организации и осуществленияобразовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказомМинистерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 464» Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2013 г. N 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 16.08.2013 N 968 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2013 N 30306); приказ Министерства образования и науки РФ от 31 января 2014 г. N 74"О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 968" . Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. N 291 "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования"; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 апреля 2015 года № 389 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования». 4.2. Организация учебного процесса и режима занятий начало занятий 1 сентября; аудиторная обязательная нагрузка обучающихся – 36 часов в неделю; продолжительность учебной недели – шестидневная; продолжительность занятий – группировка парами по 45 мин.; оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы включает текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию учащихся; порядок проведения учебной и производственной практики – учебная практика проводится в рамках изучения профессионального модуля в учебных лабораториях учебного заведения, производственная практика проводится на базовом предприятии на 6 семестре по всем профессиональным модулям; организация консультаций – консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций – групповые, индивидуальные; учебная практика (УП.) проводится рассредоточено в течение пяти семестров и проходит в учебных мастерских под руководством мастера производственного обучения. Часы учебной практики распределены следующим образом: 5 недель (180 часов) – ПМ. 01. 4 недели (144 часа) – ПМ. 02. 4 недели (144 часов) – ПМ.03. 4 недели (144 часа) – ПМ.04. Часы производственной практики распределены следующим образом: 8 недель (288 часов) – ПМ. 01. 6 недель (216 часов) – ПМ. 02. 3 недели (108 часов) – ПМ.03. 3 недели (108 часа) – ПМ.04. Учебная практика и производственная практика осуществляется на базовых предприятиях: Вагонно-ремонтное депо Чита (Участок Шилдка) структурного подразделения Забайкальской дирекции инфраструктуры структурное подразделение центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО РЖД, Забайкальская дирекция моторно – вагонного подвижного состава, ОАО Забайкальская пригородная пассажирская компания – на основе договоров. Последний день по модулю экзамен квалификационный по усвоению вида деятельности. 4.3. Общеобразовательный цикл В соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования учебное время, отведенное на теоретическое обучение составляет 2052 часа, распределено на учебные дисциплины общеобразовательного цикла ОПОП СПО ППКРС - общие и по выбору из обязательных предметных областей, изучаемые на базовом и профильном уровнях. Изучение общеобразовательных дисциплин осуществляется рассредоточено одновременно с освоением основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих. Умения и знания, полученные обучающимися при освоении учебных дисциплин общеобразовательного цикла, углубляются и расширяются в процессе изучения дисциплин общепрофессионального цикла, а также отдельных междисциплинарных курсов программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих. Текущий контроль по дисциплинам общеобразовательного цикла проводят в пределах учебного времени, отведенного на соответствующую учебную дисциплину, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии. Промежуточную аттестацию проводят в форме зачетов, дифференцированных зачетов и экзаменов: дифференцированные зачеты – за счет времени, отведенного на общеобразовательную дисциплину, экзамены – за счет времени, выделенного ФГОС СПО. Экзамены проводят по русскому языку, математике и одной из профильных дисциплин общеобразовательного цикла - естествознание, которая выбирается образовательным учреждением. По русскому языку и математике – в письменной форме, по естествознанию – в устной. Образовательное учреждение для реализации требований ФГОС среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ использует примерные программы общеобразовательных дисциплин для социальноэкономического профиля, предусматривающие изучение как базовых, так и профильных учебных дисциплин. На основе примерных программ общеобразовательных дисциплин ГПОУ «Шилкинский многоприфильный лицей» самостоятельно разрабатывает рабочие программы, уточняя при необходимости тематические планы, разделы (темы) и их содержание. В рабочих программах конкретизируют содержание профильной составляющей учебного материала с учетом специфики конкретной профессии Проводник на железнодорожном транспорте, её значимости для освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования программы подготовки квалифицированных рабочих служащих; указывают лабораторно-практические работы, виды самостоятельных работ, формы и методы текущего контроля учебных достижений и промежуточной аттестации обучающихся, рекомендуемые учебные пособия и др. Структура рабочих программ сохраняет структуру примерных программ по общеобразовательным дисциплинам для профессий среднего профессионального образования. По дисциплине «Физическая культура» еженедельно предусмотрены 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных секциях. 4. 4 Формирование вариативной части Основная профессиональная образовательная программа включает в себя инвариантную и вариативную часть. Инвариантная часть распределена строго согласно ФГОС СПО. При разработке основной профессиональной образовательной программы по профессии Проводник на железнодорожном транспорте в целях реализации вариативной части общее учебное время обязательной учебной нагрузки - 144 часа (максимальной учебной нагрузки - 216 час.) использовано в соответствии с запросами работодателей для расширения и углубления компетенций, умений и знаний, формирование которых предусмотрено инвариантной частью ФГОС СПО профессиональным модулям: ОП.05 Основы культуры профессионального общения использовано 36 часов за счет вариативной части в соответствии с запросами работодателей для формирования новых дополнительных компетенций, умений и знаний. Введены учебные дисциплины «Правила технической эксплуатации железных дорог РФ», «Транспортная география»: ОП.07 Правила технической эксплуатации железных дорог РФ – использовано 72 часов за счет вариативной части в соответствии с запросами работодателей для формирования новых дополнительных компетенций, умений и знаний. ОП.08 Транспортная география – использовано 36 часов за счет вариативной части в соответствии с запросами работодателей для формирования новых дополнительных компетенций, умений и знаний. 1.5. Порядок аттестации обучающихся Текущий контроль знаний и промежуточная аттестация проводится образовательным учреждением по результатам освоения программ учебных дисциплин и профессиональных модулей. Формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разработаны образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения. Государственная (итоговая) аттестация включает выполнение выпускной практической квалификационной работы и защиту письменной экзаменационной работы. Тематика выпускной квалификационной работы должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей. Требования к содержанию, объему и структуре письменной экзаменационной работы определяются Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников ГПОУ «Шилкинский многопрофильный лицей». Программа государственной (итоговой) аттестации, содержащая формы, условия проведения и защиты письменной экзаменационной работы, разрабатывается государственной аттестационной комиссией, утверждается руководителем образовательного учреждения и доводится до сведения обучающихся не позднее двух месяцев с начала обучения. К государственной (итоговой) аттестации допускаются лица, выполнившие требования, предусмотренные Положением о государственной (итоговой) аттестации и успешно прошедшие все промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные программами учебных дисциплин и профессиональных модулей. Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. Для этих целей выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов и т.п., творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики и так далее. В ходе защиты выпускной квалификационной работы членами государственной аттестационной комиссии проводится оценка освоенных выпускниками профессиональных и общих компетенций в соответствии с критериями, утвержденными образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей. Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы осуществляется государственной аттестационной комиссией по результатам защиты выпускной квалификационной работы, промежуточных аттестационных испытаний и на основании документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций. Членами государственной аттестационной комиссии по медиане оценок освоенных выпускниками профессиональных и общих компетенций определяется интегральная оценка качества освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, Лицам, прошедшим соответствующее обучение в полном объеме и аттестацию, образовательными учреждениями выдаются документы установленного образца.