2. Сводные данные по бюджету времени (в неделях)
Курсы
1
I курс
II курс
III курс
IV курс
V курс
Всего
Обучение по
дисциплинам и
междисциплинарным
курсам
2
Учебная
практика
Производственная
практика
Промежуточная
аттестация
Государственная итоговая
аттестация
Каникулы
Всего
3
4
5
6
7
8
35
33
16
5
6
5
16
1
3
1
2
11
11
2
52
52
43
84
11
21
5
2
24
147
1
О.00
ОУД.00
ОУД.01
ОУД.02
ОУД.03
ОУД.04
ОУД.05
ОУД.06
ОУД.07
ОУД.08
ОУД.09
ОУД.10
ОУД.11
ОУД.12
ОУД.13
ОУД.00
ОУД.14
ОУД.15
ОУД.16
ОП.00
ОП.01
ОП.02
ОП.03
ОП.04
ОП.05
2
Общеобразовательный цикл
Базовые дисциплины
Русский язык
Литература
Родная литература
Иностранный язык
История
Физическая культура
ОБЖ
Химия
Обществознание (включая
экономику и право)
Биология
География
Экология
Астрономия
Профильные дисциплины
Математика: алгебра, начала
математического анализа,
геометрия
Информатика
Физика
Общепрофессиональный цикл
Техническое черчение
Электротехника
Материаловедение
Охрана труда
Общий курс железных дорог
Учебная нагрузка
обучающихся (час.)
в т. ч. лаб. и
практ. занятий
лекций, уроков
всего занятий
самостоятельная
учебная работа
обязательная
максимальная
Наименование циклов,
дисциплин, профессиональных
модулей, МДК, практик
Формы промежуточной
аттестации
Индекс
3. План учебного процесса
Распределение обязательной учебной
нагрузки (включая обязательную аудиторную
нагрузку и все виды практики в составе
профессиональных модулей) по курсам и
семестрам (час. в семестр)
I курс
II курс
III курс
1
2
3
4
5
6 сем
сем.
сем.
сем.
сем.
сем.
17
нед.
23
нед.
17
нед.
21
нед.
17
нед.
21
нед
13
94
94
14
78
78
3
3з/10дз/3э
3з/9дз/1э
-,-,-,э
-,-,-, дз
-, дз
-,-,-,дз
-,-,-,дз
з,з,з,дз
-,дз
-,-,-,-,дз
4
3076
2055
171
256
54
256
257
256
107
171
5
1024
684
57
85
18
85
86
85
35
57
6
2052
1371
114
171
36
171
171
171
72
114
7
1553
968
90
171
36
0
171
8
72
98
8
499
403
24
0
0
171
0
163
0
16
9
423
295
28
27
36
34
34
51
34
34
10
539
319
34
35
11
350
211
17
24
12
568
374
35
85
40
40
60
38
23
34
34
51
63
63
9
34
23
-,-,-,-,дз
257
86
171
161
10
17
49
17
60
28
-,-,-,-,-,дз
-,-,-,-,-,дз
-,-,-,-,-,дз
-,-,-,дз
0з/1дз/2э
54
108
54
54
1021
18
36
18
18
340
36
72
36
36
681
32
60
33
36
585
4
12
3
0
96
0
0
0
0
128
0
0
0
0
220
0
0
0
0
139
0
0
0
36
194
17
32
17
19
40
19
-,-,-,э
463
154
309
309
0
43
103
54
109
-,-,-,дз
-,-,-,э
0з/4дз/3э
-,дз
-,-,-,э
-,дз
-,-,-,-,-,э
-,дз
252
306
561
72
123
75
75
72
84
102
187
24
41
25
25
24
168
204
374
48
82
50
50
48
92
184
324
32
74
46
46
44
76
20
50
16
8
4
4
4
34
51
51
17
0
17
0
17
48
69
95
31
0
33
0
31
34
51
34
52
33
48
68
78
34
48
0
0
34
16
ОП.06
ОП.07
П.00
ПМ.00
ПМ.01
МДК.01.01
УП.01
ПП.01
ПМ.02
МДК.02.01
УП.02
ПП.02
ПМ.03
МДК.03.01
УП.03
ПП.03
ФК.00
Безопасность жизнедеятельности
Правила технической
эксплуатации и инструкции
Профессиональный цикл
Профессиональные модули
Электромонтаж, устройств и
оборудования тяговых
подстанций и контактной сети
Устройство и технология
монтажа оборудования тяговых
подстанций и контактной сети
Учебная практика
Производственная практика
Техническое обслуживание
оборудования тяговых
подстанций и контактной сети
Технология технического
обслуживания оборудования и
автоматики тяговых подстанций
и контактной сети
Учебная практика
Производственная практика
Ремонт устройств и
оборудования тяговых
подстанций и контактной сети и
проверка на соответствие их
технологическим параметрам
Технология определения и
устранения неисправностей
оборудования тяговых
подстанций и контактной сети
Учебная практика
Производственная практика
Физическая культура
Всего
ГИА
-,-,-,-,-,дз
66
22
44
42
2
0
0
0
0
0
44
-,-,-,-,-,э
78
26
52
48
4
0
0
0
0
34
18
0з/7дз/3э/3Э(к)
0з/6дз/3э/3Э(к)
2049
1968
299
272
1750
1696
522
492
76
52
240
240
194
194
228
180
140
188
450
396
600
600
-,-,Э(к)
588
76
512
138
14
102
194
228
-,э
228
76
152
138
14
36
116
-,дз
-,-,дз
180
180
0
0
180
180
0
0
0
0
102
0
78
0
-,-,-,-,Э(к)
678
94
584
170
18
188
396
-,-,-,э
282
94
188
170
18
0
0
48
140
-,-,-,-,дз
-,-,-,-,дз
108
288
0
0
108
288
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
102
600
184
20
102
204
184
20
0
0
0
0
0
204
180
108
288
702
-,-,-,-,-, Э(к)
-,-,-,-,-,э
306
600
-,-,-,-,-,дз
-,-,-,-,-,дз
-,-,-,-,дз
108
288
108
0
0
54
108
288
54
0
0
6
0
0
48
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
54
108
288
3з/21дз/8э/
3Э(к)
5677
1501
3024
2598
426
612
828
612
756
612
756
Государственная (итоговая)
аттестация
72
Государственная (итоговая) аттестация:
Выпускная квалификационная работа
с 15.06 по 30.06 (2 нед.)
Всего
Консультации на учебную группу по 100 часов в учебном году (всего 300 час.)
дисциплин и МДК
учебной практики
производств.
практики
экзаменов (в т. ч.
экзаменов
(квалификационн
ых
дифф. зачетов
зачетов
540
108
720
72
432
0
756
0
216
108
360
108
0
0
180
0
288
288
0
1
1
5
1
3
0
5
1
1
1
5
0
4
0
6
0
1
3. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских для подготовки по профессии начального
профессионального образования
23.01.13 Электромонтер тяговой подстанции
№
Наименование
Кабинеты
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
1.
2.
1.
2.
1.
2.
3.
1.
2.
Электротехники
Технического черчения
Безопасность жизнедеятельности
Общий курс железных дорог
Тяговые подстанции и контактные сети
Русский язык и литература
Иностранный язык
Математика
Информатика
История и обществознание
Физика
Химия биология
Экономика география
Лаборатории
Материаловедения
Монтаж и техническая эксплуатация оборудования тяговых подстанций и
контактной сети
Мастерские
Слесарные
Электромонтажные
Спортивный комплекс
Спортивный зал
Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий
Стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для
стрельбы
Залы
Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет
Актовый зал
4. Пояснительная записка
4.1. Нормативная база реализации
Настоящий учебный план основной профессиональной образовательной программы
подготовки квалифицированных рабочих, служащих ГПОУ «Шилкинский МПЛ» разработан на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации № 846 от 2 августа 2013 г., зарегистрированного Министерством юстиции 20
августа 2013 г. №29745,
190901.01 Электромонтер тяговой подстанции;
Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего
образования, реализуемого в пределах программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих с учетом профиля получаемого профессионального образования;
Приказа Министерства образования и науки Российской федерации № 391 от 9 апреля 2015 г.
зарегистрированного Министерством юстиции 14 мая 2015г. № 37276 О внесении изменений в
Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального
образования;
Рекомендаций Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и
ДПО № 938 от 18 марта 2015 г. Рекомендации по организации получения среднего общего
образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 464 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего
профессионального образования»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 15декабря 2014 г. N 1580 «О внесении изменений в
порядок организации и осуществленияобразовательной деятельности по образовательным программам
среднего профессионального образования, утвержденный приказомМинистерства образования и науки РФ
от 14 июня 2013 г. N 464»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2013 г. N 1199
«Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 16.08.2013 N 968 "Об утверждении Порядка проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального
образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2013 N 30306);
приказ Министерства образования и науки РФ от 31 января 2014 г. N 74"О внесении изменений в Порядок
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего
профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 16 августа 2013 г. N 968" .
Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. N 291 "Об утверждении Положения о
практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего
профессионального образования";
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 апреля 2015 года № 389 «О
внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего
профессионального образования».
4.2. Организация учебного процесса и режима занятий
начало занятий 1 сентября;
аудиторная обязательная нагрузка обучающихся – 36 часов в неделю;
продолжительность учебной недели – шестидневная;
продолжительность занятий – группировка парами по 45 мин.;
оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы
включает текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую)
аттестацию учащихся;
порядок проведения учебной и производственной практики – учебная практика проводится
в рамках изучения профессионального модуля в учебных лабораториях учебного заведения,
производственная практика проводится на базовом предприятии на 6 семестре по всем
профессиональным модулям;
организация консультаций – консультации для обучающихся очной формы получения
образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на
учебную группу на каждый год, в том числе в период реализации среднего (полного)
общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы
проведения консультаций – групповые, индивидуальные;
учебная практика (УП.) проводится рассредоточено в течение пяти семестров и проходит в
учебных мастерских под руководством мастера производственного обучения.
Часы учебной практики распределены следующим образом:
5 недель (180 часов) – ПМ. 01.
3 недели (108 часа) – ПМ. 02.
3 недели (108 часов) – ПМ.03.
Часы производственной практики распределены следующим образом:
5 недель (180 часов) – ПМ. 01.
8 недель (288 часов) – ПМ. 02.
8 недель (288 часов) – ПМ.03.
Учебная практика и производственная практика осуществляется на базовых предприятиях:
Шилкинская дистанция электроснабжения ЭЧ – 7 – на основе договоров.
Последний день по модулю экзамен квалификационный по усвоению вида деятельности.
4.3. Общеобразовательный цикл
В соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего
образования с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов и
получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования учебное время,
отведенное на теоретическое обучение составляет 2052 часа, распределено на учебные дисциплины
общеобразовательного цикла ОПОП СПО ППКРС - общие и по выбору из обязательных предметных
областей, изучаемые на базовом и профильном уровнях.
Изучение общеобразовательных дисциплин осуществляется рассредоточено
одновременно с освоением основной профессиональной образовательной программы
подготовки квалифицированных рабочих, служащих.
Умения и знания, полученные обучающимися при освоении учебных дисциплин
общеобразовательного цикла, углубляются и расширяются в процессе изучения
дисциплин общепрофессионального цикла, а также отдельных междисциплинарных
курсов программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих.
Текущий контроль по дисциплинам общеобразовательного цикла проводят в пределах учебного
времени, отведенного на соответствующую учебную дисциплину, как традиционными, так и
инновационными методами, включая компьютерные технологии.
Промежуточную аттестацию проводят в форме зачетов, дифференцированных зачетов и
экзаменов: дифференцированные зачеты – за счет времени, отведенного на общеобразовательную
дисциплину, экзамены – за счет времени, выделенного ФГОС СПО.
Экзамены проводят по русскому языку, математике и одной из профильных дисциплин
общеобразовательного цикла - физики, которая выбирается образовательным учреждением. По русскому
языку и математике – в письменной форме, по физики – в устной.
Образовательное учреждение для реализации требований ФГОС среднего (полного) общего
образования в пределах основных профессиональных образовательных программ использует примерные
программы общеобразовательных дисциплин для технического профиля, предусматривающие изучение
как базовых, так и профильных учебных дисциплин.
На основе примерных программ общеобразовательных дисциплин ГПОУ «Шилкинский
многоприфильный лицей»
самостоятельно разрабатывает рабочие программы, уточняя при
необходимости тематические планы, разделы (темы) и их содержание.
В рабочих программах конкретизируют содержание профильной составляющей учебного материала
с учетом специфики конкретной профессии Электромонтер тяговой подстанции, её значимости для
освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального
образования программы подготовки квалифицированных рабочих служащих; указывают лабораторнопрактические работы, виды самостоятельных работ, формы и методы текущего контроля учебных
достижений и промежуточной аттестации обучающихся, рекомендуемые учебные пособия и др.
Структура рабочих программ сохраняет структуру примерных программ по общеобразовательным
дисциплинам для профессий среднего профессионального образования.
По дисциплине «Физическая культура» еженедельно предусмотрены 2 часа самостоятельной
учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки за счет различных форм внеаудиторных занятий в
спортивных секциях.
4. 4 Формирование вариативной части
Основная профессиональная образовательная программа включает в себя
инвариантную и вариативную часть. Инвариантная часть распределена строго согласно
ФГОС СПО.
При разработке основной профессиональной образовательной программы по профессии
Электромонтер тяговой подстанции в целях реализации вариативной части общее учебное время
обязательной учебной нагрузки - 180 часов (максимальной учебной нагрузки - 270 час.) использовано в
соответствии с запросами работодателей для расширения и углубления компетенций, умений и знаний,
формирование которых предусмотрено инвариантной частью ФГОС СПО профессиональным модулям:
ПМ.01
Электромонтаж, устройств и оборудования тяговых подстанций и контактной сети увеличено за счёт вариативной части в соответствии с запросами работодателей для формирования новых
дополнительных компетенций, умений и знаний
МДК.01.01. Устройство и технология монтажа оборудования тяговых подстанций и контактной сети
- использовано 36 часов обязательной учебной нагрузки, увеличения объема основных тем для изучения
устройство, технологии монтажа оборудования тяговых подстанций и контактной сети;
ПМ.02. Техническое обслуживание оборудования тяговых подстанций и контактной сети увеличено за счёт вариативной части в соответствии с запросами работодателей для формирования новых
дополнительных компетенций, умений и знаний
МДК.02.01. Технология технического обслуживания оборудования и автоматики тяговых
подстанций и контактной сети – использовано 46 часов обязательной учебной нагрузки, увеличения
объема основных тем для изучения технологии технического обслуживания тяговых подстанций и
контактной сети
ПМ.03. Ремонт устройств и оборудования тяговых подстанций и контактной сети – увеличено за
счёт вариативной части в соответствии с запросами работодателей для формирования новых
дополнительных компетенций, умений и знаний
МДК.03.01. Технология определения и устранения неисправностей оборудования тяговых
подстанций и контактной сети и проверка на соответствие их технологическим параметрам - использовано
46 часов обязательной учебной нагрузки, увеличения объема основных тем для изучения технологии
определения и устранения неисправностей оборудования тяговых подстанций и контактной сети
Введена учебная дисциплина «Правила технической эксплуатации железных дорог РФ»:
ОП.07 Правила технической эксплуатации железных дорог РФ – использовано 52 часа за счет
вариативной части в соответствии с запросами работодателей для формирования новых дополнительных
компетенций, умений и знаний.
4.5. Порядок аттестации обучающихся
Текущий контроль знаний и промежуточная аттестация проводится образовательным учреждением
по результатам освоения программ учебных дисциплин и профессиональных модулей. Формы и
процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и
профессиональному модулю разработаны образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до
сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.
Государственная (итоговая) аттестация включает выполнение выпускной
практической квалификационной работы и защиту письменной экзаменационной
работы. Тематика выпускной квалификационной работы должна соответствовать
содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.
Требования к содержанию, объему и структуре письменной экзаменационной
работы определяются Положением о государственной (итоговой) аттестации
выпускников ГПОУ «Шилкинский многопрофильный лицей».
Программа государственной (итоговой) аттестации, содержащая формы, условия
проведения и защиты письменной экзаменационной работы, разрабатывается
государственной аттестационной комиссией,
утверждается руководителем
образовательного учреждения и доводится до сведения обучающихся не позднее двух
месяцев с начала обучения.
К государственной (итоговой) аттестации допускаются лица, выполнившие
требования, предусмотренные Положением о государственной (итоговой) аттестации и
успешно прошедшие все промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные
программами учебных дисциплин и профессиональных модулей. Необходимым
условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление
документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении
теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов
профессиональной деятельности. Для этих целей выпускником могут быть
предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты,
свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов и т.п., творческие работы по
специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики и так
далее.
В ходе защиты выпускной квалификационной работы членами государственной
аттестационной
комиссии
проводится
оценка
освоенных
выпускниками
профессиональных и общих компетенций в соответствии с критериями, утвержденными
образовательным учреждением после предварительного положительного заключения
работодателей.
Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы осуществляется
государственной аттестационной комиссией по результатам защиты выпускной квалификационной
работы, промежуточных аттестационных испытаний и на основании документов, подтверждающих
освоение обучающимся компетенций. Членами государственной аттестационной комиссии по медиане
оценок освоенных выпускниками профессиональных и общих компетенций определяется интегральная
оценка качества освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих,
Лицам, прошедшим соответствующее обучение в полном объеме и аттестацию, образовательными
учреждениями выдаются документы установленного образца.