Презентационный альбом

22.11.2021

Материалы для презентационного альбома

«Модели наставничества в Забайкальском крае»

 

ФИО(полностью)

Алексеева Наталья Валентиновна

Организация, должность

ГПОУ «Шилкинский многопрофильный лицей»

Заместитель директора по УМР

Звание, ученая степень

Нет

Телефон

89144417254

e-mail

Alie_65@mail.ru

 

Наименование модели

Работодатель-студент

Аннотация

 Представляемая модель наставничества «работодатель-студент» реализуется через проект «НАСТАВНИК.RGD». Проект стал победителем в молодежном конкурсе «Svoя Идея-2021», автор студентка II курса Непомнящих Виктория. Основная идея в том, что наставниками для студентов лицея являются молодые специалисты –железнодорожники. Проект реализуется на базе ЗабЦНТИБ ст. Шилка совместно с Узловым советом молодежи и Шилкинским многопрофильным лицеем с сентября 2021 года.

Актуальность

Актуальность модели наставничества «молодой специалист – студент» заключается в том, что создается привлекательная для студента ситуация, когда освоение новых компетенций происходит под руководством наставника – сверстника. Наставник – молодой специалист не только передает знания и навыки, но и оказывает социально-психологическую поддержку с целью профессиональной мотивации и карьерного роста студента. В такой модели легче создаются позитивные эмоциональные взаимоотношения, так как снимаются «барьеры власти» в силу их близости по возрасту. Модель «молодой специалист – студент» создается с целью взаимодействия в формате неформального общения,  

что будет способствовать формированию таких корпоративных компетенций, которые называют «гибкими навыками» у всех участников проекта. Отсутствует элемент обязательности и оценивания.

Цель

Создание условий для получения актуальных знаний и навыков, необходимых для дальнейшей самореализации, профессионального и карьерного роста в будущем.

 

Задачи

- Ускорение процесса профессионального становления, приобщение к корпоративной культуре выпускников лицея;

- Развитие профессионально значимых качеств личности;

- Развитие профессионального потенциала молодых специалистов;

- Поддержка молодежной инициативы в инновационной деятельности;

- Участие в программе наставничества и личный вклад в развитие традиций наставничества;

- Объединение интеллектуальных ресурсов участников проекта.

Средства и способы реализации

Вид наставничества: традиционное «один на один» (молодой специалист – студент лицея),

  групповое (за студентом закреплен один наставник, но при решении конкретных проблем привлекаются наставники Узлового совета молодежи ст. Шилка и другие).

Виртуальное наставничество (общение в режиме онлайн) может включать несколько наставников, обеспечивает неформальное общение.

Формы взаимодействия:

- Митапы-встречи для решения конкретной задачи, помощи в сложной ситуации;

- профориентация;

- участие в работе «Школы молодого рационализатора и изобретателя»;

- Конкурс проектов «Svoя Идея-2021», Всероссийский молодежный конкурс «Новое звено»;

- экскурсии на предприятия ОАО РЖД;Хочу такой сайт

- гранты, конкурсы, акции ОАО РЖД и др.

 -помощь в подготовке к профильным экзаменам в вуз и получение направления на целевое обучение.

Подпроекты:

«Открытые двери компании» (экскурсии в структурные подразделения ОАО РЖД),

«Система дистанционного обучения»,

«Коучинг личной эффективности»,

«Корпоративная стажировка».

Показатели результативности функционирования модели

Проект «НАСТАВНИК.RGD» начал реализовываться с сентября 2021 года, поэтому полученных результатов пока нет.

Планируемые результаты:

- Повышение качества знаний и умений студентов;

- Увеличение числа выпускников, продолживших образование в ЗабИЖТе и других учебных заведениях железнодорожного профиля;

- Увеличение показателей трудоустройства выпускников по профессии;

- Повышение доли выпускников, мотивированных на профессиональный и карьерный рост;

- Позитивная оценка и признание со стороны общественности данной формы наставничества.

Данные о результативности: 

- Улучшение образовательных результатов студентов;

- Мониторинг числа выпускников, продолживших образование в ЗабИЖТе и других учебных заведениях железнодорожного профиля;

- Мониторинг показателей трудоустройства выпускников;

- Мониторинг успешности выпускников в течение пяти лет после окончания ГПОУ «Шилкинский МПЛ»;

- Увеличение числа наставников из числа молодых специалистов ОАО РЖД;

- Заключенные договоры на целевое обучение.

Риски, возникающие при внедрении модели и механизмы из минимизации

Завышенные ожидания:

Студенты могут ожидать постоянной поддержки и внимания, наставники могут недооценить степень заинтересованности студентов.

Способ преодоления – обратная связь, проговаривание ожиданий и обсуждение своих впечатлений от встреч и мероприятий.

Изменение мотивации:

При нерегулярных встречах мотивация может ослабнуть, у наставляемых может измениться.

Способ преодоления – 

Постоянная коммуникация и уточнение запросов сторон.

Формальное отношение сторон:

Способ преодоления –  стимулирование работы наставника, что повышает «качество»  наставничества.

Тиражирование практики

Положительный опыт может быть использован другими образовательными организациями и их социальными партнерами – работодателями.

Просмотров всего: , сегодня:

Презентационный альбом ГПОУ ШМЛ.docx (скачать)

Дата создания: 22.11.2021

Дата обновления: 22.11.2021

Дата публикации: 22.11.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».